бунгало на мальдивах

Home ] Up ] О сайте ]

ВЕРА, ЧТО ТВОРИТ ЧУДЕСА

 

Доказать существование Бога невозможно, как, впрочем, невозможно его и опровергнуть. И верующие в то, что Бог есть, и верующие в то, что Бога нет, приложили немало усилий в попытках доказать состоятельность своих убеждений. Но существующие и по сей день противоборствующие лагеря атеистов и людей религии — бесспорное свидетельство того, что все эти попытки не увенчались успехом. Не было получено никаких доказательств ни в пользу существования Всевышнего, ни в пользу верований безбожников.

Плохо это или хорошо? Это естественно. Естественно, потому что признание Богоцентричного мировоззрения — вопрос веры, а не знания. Есть много вопросов, которые возможно изучить эмпирическим методом, и вот там приемлемы такие понятия как “знать” и “доказать”. Но в вере не может быть, по самому естеству веры, никаких доказательств. Может быть только доверие, питающееся теплотой открытого чувства, нежностью преклонения и восторга. Как только на свободную веру пытаются надеть оковы доказательств, вера задыхается и теряет свою силу. Она гибнет под ворохом сомнений, которые неизбежны в деле поиска доказательств и опытного подтверждения. Так что вера и путь дедукции, что зиждется на сборе и анализе фактов — несовместимые стихии, и, соответственно, не стоит подходить к вопросам веры с позиции доказательств “вынь, да полож”.

Более того, Вайшнавизм приемлет исключительно апракрита-шраддху, то есть ту веру, которая способна преодолеть условности опыта мира материи. Апракрита — нечто вне законов материи, что-то выходящее за пределы привычных представлений обитателей материального мира. Настоящая религиозная вера обладает способностью не только словесно принять те идеи, которые нельзя проверить экспериментальным путем, но и дать силы жить согласно этим алогичным идеям.

В Писаниях Вайшнавов есть такая удивительная история... Однажды, маленькая птичка решила свить свое гнездышко возле самого океана, где не так жарко и где вдоволь пропитания. Но когда она снесла яйца, океан ударил по гнезду волной и унес яйца в свои глубины. Бедная птица долго плакала и просила океан вернуть ее потомство. Но океан был глух к ее мольбам. Тогда эта маленькая птичка воскликнула: “Если ты сейчас же не вернешь украденное, я выпью тебя!” Океан лишь рассмеялся в ответ... Но вот, птица своим мизерным клювом стала сутки напролет вычерпывать прибрежную воду и уносить ее прочь. Океан потешался над маленькой труженицей. Но, на его беду, все это увидел Гаруда, великий преданный Господа, Царь птиц. В Писаниях говорится, что Гаруда огромен и обладает великой силой. И вот, эта решимость и такая вера настолько тронули сердце Гаруды, что он спустился к океану и грозно потребовал, чтобы океан вернул яйца. “Если ты посмеешь отказаться,” — прогремел Гаруда, — “Я стану делать тоже, что моя маленькая сестра. Тогда, берегись!” Яйца были немедленно возвращены.

Подобная вера, когда, казалось бы, и надеяться-то нечего, является той силой, которая очаровывает Господа, и Он, как Гаруда в этой истории, милостиво открывает Себя Своему слуге. Это, прославляемая Вайшнавами, апракрита-шраддха.

Именно такой верой душа отдает себя в полное распоряжение Всевышнему. Когда весь опыт, который мы успели накопить в материальном мире, убеждает нас, что наш поступок, наше стремление отдать себя Богу — самоубийство, единственно апракрита-шраддха способна разбить вдребезги предсмертные вопли агонизирующего ложного эго. Аханкар, ошибочное отождествление себя с плотью и умом, не способен к самозабвенной преданности Господу. И потому, когда человек, с решимостью посвящает себя только служению Богу и ничему иному, аханкар, ложное “я”, воспринимает этот шаг как посягательство на свою жизнь. “Ты отрекаешься от себяуслаждения!!! О как же ты сможешь жить?! Ты погибнешь!” И с точки зрения мирской логики он совершенно прав, но апракрита-шраддха даст силы сделать невозможное. Такая вера призвана вершить чудеса во внутреннем мире человека! Какие у маленькой птицы были основания полагать, что она и в самом деле сможет вычерпать клювиком весь океан? Никаких. Но была вера в невозможное! И, благодаря этому, невозможное стало возможным. Какие шансы у грешной, ничтожной души придти к бескрайнему Абсолюту и заключить Его в своих объятиях? “Никаких” скажет ум. “Ни малейших” ответит логика. Но апракрита-шраддха даст силы превзойти невозможное. Она откроет путь, который действительно невозможно увидеть, опираясь на опыт мира материи, на умственную логику.

Апракрита-шраддха — это порыв души, огонь, способный сжечь все на своем пути. И этот огонь сжигает дотла всю скверну грешного сердца, он разрушает иллюзию, рвет все оковы мира материи... Тогда умирает ложное “я”. Духовные очи души открываются, и она видит, что она не погибла в этом пламени самопредания Богу. Наоборот! Только теперь она и начала жить. Душа немеет в восторженном очаровании собственной природой чистой служанки Возлюбленного Господа. Пред ней открывается вечная жизнь в восторженной преданности и доверительной открытости своему Господу. Жизнь, которой действительно стоит жить.

Слуга Дэвы.

 

Начнем с азов